ФРАНЦИЯ
2 евро 2017 года
"БОРЬБА ПРОТИВ РАКА МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ. 25 ЛЕТ РОЗОВОЙ ЛЕНТОЧКЕ"
Аверс: В центре изображена женщина, прикрывающая рукой обнажённую грудь; в руке - розовая ленточка - символ борьбы против рака молочной железы. Справа полукругом по краю внутреннего кольца надпись: "25 ANNIVERSAIRE DU RUBAN ROSE". Правее изображения женщины расположены юбилейные даты: "1992-2017", обозначение страны-эмитента: "RF", знак монетного двора и знак директора монетного двора. По внешнему кольцу монеты изображено 12 звёзд Евросоюза.
Реверс: В центре справа расположена карта Европы с горизонтальной надписью «EURO». Карта Европы изображена поверх шести вертикальных линий, символизирующих стабильность; на концах этих линий имеются звёзды (всего 12 звёзд - по одной на каждый конец линии, символизирующих 12 стран-основательниц еврозоны). В левой части изображено числовое обозначение номинала - 2. Знак дизайнера Люка Люикса (Luc Luycx) - две перекрещивающиеся буквы L (LL), напоминающие цифру 4, расположены справа по центру под буквой "О" слова EURO).
Розовая лента (англ. pink ribbon) — международный символ организаций и частных лиц, поддерживающих программу борьбы против рака молочной железы. Программа поддерживается президентами разных стран на государственном уровне, коронованными особами, людьми из медицинских кругов, известными людьми, коммерческими и неправительственными общественными организациями.
Цель программы и деятельность
Основной целью программы «Розовая лента» является информирование женщин о раке молочной железы.
Члены программы занимаются:
- распространением информации:
---- о раке молочной железы и научных исследованиях в этом направлении (превентивные меры);
---- о самодиагностике, направленной на выявление рака молочной железы на ранней стадии;
---- о различных методах лечения;
- оказанием помощи при восстановлении и реабилитации;
- сбором пожертвований для помощи пострадавшим;
- сбором пожертвований для проведения исследований.
История
Лента, как символ определённых идей, впервые упомянута в походной песне американских военных. Песня называлась «На шее она носит жёлтую ленту». Джордж А. Нортон оформил авторское право на слова песни в 1917 году. В 1940-х годах разные авторы несколько раз меняли слова песни.
В 1979 году муж Пенни Лайнген (американец) был взят в заложники террористами, захватившими посольство США в Тегеране. Пенни Лайнген желала, чтобы её муж благополучно вернулся домой, привязывала жёлтые ленты на деревьях. Упоминаемая в песне жёлтая лента впервые использовалась, как символ противостояния. Семья и друзья Пенни Лайнген поддержали инициативу, и вскоре жёлтая лента стала национальным символом людей, пропавших без вести.
В 1990-х годах активисты борьбы со СПИДом, вдохновленные лентой как символом объединения, сделали красную ленту своим символом (красный цвет - цвет страсти). Во время церемонии вручения премии Тони (ежегодной театральной премии Америки) в печати появилось фото актёра Джереми Айронса с ярко красной лентой на груди. Красная лента в одночасье стала признанным международным символом борьбы со СПИДом. Газета Нью-Йорк Таймс провозгласила 1992 год «годом ленты».
Впервые розовая лента была введена «Организацией борьбы с раком молочной железы имени Сьюзан Г. Комен». В 1990 году во время «Пробега за исцеление» члены организации раздавали розовые козырьки от солнца исцелившимся от рака молочной железы. Годом позднее каждый участник Нью-Йоркского пробега получил розовую ленту.
В 1992 году главный редактор женского журнала о здоровье «Сама» Александра Пенни работала над вторым ежегодным специальным выпуском «Национального месяца борьбы против рака молочной железы». Эвелин Лаудер, на тот момент старший вице-президент корпорации «Estée Lauder», приняла приглашение Пенни и стала гостем-редактором выпуска 1992 года. Пенни и Лаудер предложили сделать ленту символом борьбы с раком молочной железы; Лента должна была распространяться в косметических магазинах Эсте Лаудер в Нью-Йорке; Эсте Лаудер поддержала идею и, ленты стали распространяться во всех её магазинах в США. Цвет ленты тогда ещё не был выбран.
В то же время 68-летняя Шарлотта Хайлей пережила рак молочной железы и организовала кампанию по распространению ленты персикового цвета. Лента должна была стать символом борьбы с раком молочной железы. Шарлотта Харлей продавала ленты вместе с карточками; на карточке было написано: «Годовой бюджет „Национального института по борьбе с раком“ — 1,8 миллиарда долларов, и только 5 % из них направлено на предотвращение рака молочной железы». Сообщение Харлей быстро распространилось по Америке. Пенни и Эвелин заинтересовались идеей Хайлей и попытались привлечь её к совместной работе. Харлей отказалась, посчитав, что мотивы Пенни и Эвелин носят слишком коммерческий характер. После всестороннего обсуждения Пенни и Эвелин выбрали на роль символа борьбы с раком молочной железы розовую ленту, которая уже однажды использовалась в 1990 году.